Тогда, в 1996 году, "огоньки" заполучили молодого таланта, двукратного победителя Мемориального кубка, форварда с 63 шайбами за последний сезон в юниорской лиге. А "звёзды" забрали из "Калгари" 29-летнего Джо Ньюиндайка. Тот набирал в среднем по очку за игру и мог еще многое дать клубу и лиге.
Теперь, 17 лет спустя, Игинла – 35-летний нападающий, готовящийся стать неограниченно свободным агентом. Его лучшие дни, очевидно, уже позади. "Огоньки" получили за него Кеннета Агостино и Бена Хановски – двух не самых заметных проспектов – и право выбора в первом раунде драфта, которое может оказаться 30-м. Этот выбор – главная надежда "Калгари". По прогнозам скаутов, драфт-2013 обещает стать богатым на таланты. И самое ценное для "Калгари" вознаграждение за Игинлу может прийти как раз оттуда, летом этого года.
Если и был худший вариант разрешения этой ситуации, придумать его я бы не смог. "Калгари" должно быть стыдно за то, как они отпустили Игинлу. Одна из наиболее важных задач любой команды менеджеров – давать правильную оценку тому, что есть в наличии. И в данном случае "Калгари" просто наплевал на это.
А всё потому, что они слишком долго ждали. Я о том, что они обменяли игрока на последнем сезоне его контракта за неделю до дедлайна, когда сами лишились шансов на плей-офф. Любой мог забрать Игинлу в такой ситуации. И это лёгкое решение ещё долго
Джером Игинла
Если Игинла и вправду выбрал "Питтсбург" местом продолжения карьеры, это безусловно ограничило возможности генерального менеджера "огоньков" Джея Фистера. Но только руководители "Калгари" виноваты в том, что дело зашло так далеко, они сами загнали себя в угол.
Менять Игинлу нужно было ещё два года назад, когда капитан "огоньков" завершил сезон с 43 шайбами и 86 очками. А "Калгари" завершил тот сезон на 10-м месте в Западной конференции и второй год подряд остался без плей-офф. Все, кроме руководства клуба, понимали, что "огоньки" застряли в болоте. Они оказались в той ситуации, когда команда не настолько хороша, чтобы пробиться в плей-офф, но и не настолько ужасна, чтобы претендовать на первые пять выборов на драфте.
Игинле, между тем, было 33 года, у него оставались ещё два года действия контракта с разумной зарплатой в семь миллионов долларов за сезон. Только представьте, какой набор из игроков, проспектов и выборов на драфте мог собрать "Калгари", если бы в руководстве приняли более трудное, но более дальновидное решение.
Но тогда собственники клуба настояли на том, чтобы сохранить Игинлу. Хотя они не могли понять последствий возможного обмена. Вместо этого в клубе пытались убедить себя и болельщиков, что "Калгари" остаётся претендентом на борьбу за плей-офф.
Слепая вера в Игинлу скорее била по "Калгари". Хотя дело не только в Игинле. Возможно, если бы они не затянули ситуацию с контрактом Миикки Кипрусоффа, можно было бы отказаться от пункта о невозможности обмена в команду, претендующую на Кубок Стэнли. Но как только в дело вступили семейные обстоятельства, вратарь решил не отказываться от условия соглашения, которое он так охотно подписал. Возможно, "Калгари" не стоило обменивать из "Флориды" Джея Боумистера. С его контрактом (6,68 миллиона) они получили лишь тяжёлую обузу, от которой хотели бы избавиться перед дедлайном. Ещё и этот контракт Денниса Уайдмана, который был подписан прошлым летом. Это мы не упоминает о фиаско с предложением Райану О’Райлли.
Только теперь, после трёх тёмных лет, в клубе решили начать всё сначала. На это потребовалось два года неопровержимых доказательств, чтобы убедить руководителей "Калгари" пойти на этот шаг. Но такое мышление, лишённое творчества и креатива, не двигает команды вперёд.
Не так давно "Калгари" был клубом с низким доходом. Низкая стоимость канадского доллара была оправданием слабых результатов. Но теперь "огоньки" в числе самых богатых организаций НХЛ, каждый матч они собирают аншлаги и имеют всё необходимое, чтобы упираться под потолок зарплат в каждом сезоне.
Но они теряют всё это, принимая неправильные решения. В их случае не принимая решений вовсе. Как результат, длительная засуха, которая почти наверняка переживёт хорошие воспоминания, которые останутся в Калгари от Джерома Игинлы.
Джером Игинла
Игроки "Калгари" в "Твиттере" прощаются с Игинлой и желают ему удачи.
Дерек Смит:
"Рад, что довелось поиграть с одним из лучших игроков и лидеров в истории игры. Игги, удачи в "Питтсбурге".
Микаэль Баклунд:
"Всего хорошего и удачи, Игги, в "Питтсбурге". Тяжело расставаться с ним. Отличный парень, которого будет не хватать в раздевалке".
Крис Батлер:
Леброн Джеймс и Патрик Кейн
"Тяжело осознавать, что один из лучших игроков в истории покидает команду. Игги был потрясающим партнёром. Удачи в "Бостоне"… в смысле в "Питтсбурге".
Немного подумав, Батлер дописал:
"Игги был великолепным капитаном и ещё лучшим человеком. Он всё делал для каждого".
А в "Рейнджерс", наоборот, рады старым знакомым.
"Следующая остановка – Оттава. Слышал, что Хоббит взял перерыв в съемках с Гэндальфом, чтобы встретиться с нами", – написал Хенрик Лундквист.
Хоббитом оказался бывший форвард "Магнитки".
"Блин, я ошибся. Это не настоящий хоббит. Здорово, что ты вернулся", продолжил Лундквист, поставив хэштег "норвежский хоббит".
"Если ты имеешь ввиду парня, который может забивать тебе, когда захочет, тогда ты прав", – ответил Цукарелло.
У Конопки всё хорошо:
"Жизнь прекрасна: семь побед подряд, в доме всё зелёное плюс полном морковки, а до моего любимого праздника всего ничего", – Конопка и Хоппи ждут Пасху.
А Патрик Кейн встретился с Леброном Джеймсом.
"Я и Король Джеймс перед матчем "Чикаго" – "Майами". Вот это игра", – впечатлён Кейн.
Игроки "Айлендерс" пошли в кино:
"На "Падении Олимпа" вместе с Кай лом Окпосо, Мэттом Мулсоном и Джоном Таваресом. Хорошее кино, но надеюсь, такого в жизни не произойдёт", – написал Михаэль Грабнер.
Хенрик Лундквист и Матс Цукарелло