– Мы ждём Ничушкина, – начинает Кравчук с главной темы. – В списке на турнир будет 20 полевых игроков и три вратаря. Дополнительно мы возьмём ещё одного нападающего и одного защитника. Нам предстоит товарищеский матч, и мы хотели бы исключить момент травмы.
– Почему среди голкиперов вы выбрали Шестёркина и Серебрякова и решили не приглашать Сорокина из Новокузнецка?
– Долго объяснять. Если сказать кратко – у Сорокина был яркий сезон. Он из команды МХЛ попал в КХЛ, где провёл не один матч, играл он и в сборной. И после нелёгкого сезона он оказался попросту эмоционально истощён. У него наметился спад. Мы долго обсуждали это с Константином Власовым и пришли к мнению, что не столько физически и функционально, сколько морально Серебряков готов лучше.
– Уже определились, как будете делить игровое время между голкиперами?
– Да, мы решили это задолго до начала сборов. Но я бы не хотел говорить, кто будет номером один. Пусть парень спокойно
Игорь Кравчук
– Поедет ли в Сочи Руслан Трубкин из "Барса"?
– Нет. В последней тестовой игре он упал на колено и получил сильный ушиб. Брать его на турнир – значит подвергать риску не только его здоровье и будущую карьеру, но и всю команду. Не могу это сделать. Я ему сказал, что к чемпионату миру он подошёл в прекрасной форме, но брать его с риском травмы и вариантом остаться с семью защитниками – нельзя.
– Вы уже были в Сочи?
– Такая поездка планировалась. Я должен был лететь с Валерием Фесюком, но потом всё отменилось. У него появились накладки в плане, а в другие сроки поехать не удалось. Мы уже начали готовиться к сборам. Что мы сделали? Повысили температуру на тренировочном катке Новогорска до максимально возможной. Сейчас на катке 15 градусов. В Сочи будет 16-17 градусов, может быть выше из-за зрителей.
– Ничушкин приедет после пятого матча финала Кубка Гагарина?
– Да, у нас есть такая договорённость с клубом. Мы пошли навстречу "Трактору", разрешив Валере провести пять матчей финала. Это беспрецедентный случай.
– А что изменилось бы, если бы он приехал, например, после седьмой игры?
– Многое может измениться. Если мы проигрываем первые два матча, потом будет сложно. Мы выйдем на сильного соперника в плей-офф. Ничушкин нужен нам с первой игры. К тому же есть наигранные сочетания звеньев, которые надо сохранять. Никогда нельзя исключать и возможную травму. Вы же видели, какое было жёсткое столкновение с участием Ничушкина в третьем матче финальной серии…
– В тот момент испугались за Ничушкина?
– Я переживаю за Валеру в любой случае. Это был неприятный момент, но как такое спрогнозировать.
– А не лучше было бы для него поиграть в финале Кубка Гагарина?
– Представьте себе, на первый матч приедет Путин. Понятно, что он не будет спрашивать меня о составе. Тем не менее как я ему скажу, что клуб не отпустил игрока? Есть приоритет сборной над клубами. Есть положение, согласно которому Валера должен приехать в сборную. Мы и так пошли на уступки, разрешив ему приехать позже. Интересы сборной должны быть превыше всего.
– Первый наш соперник на турнире – сборная США. В чём сила американцев, которые в этом возрасте в последние четыре года неизменно выигрывают золото?
– У них юниорская сборная приезжает на чемпионат мира в сильнейшем составе.
– Отсутствие Задорова и Зыкова – серьёзная потеря для команды?
– Да, это потеря для нас. Как для канадцев потеря – Доми, который очень сильно играет в плей-офф. Но таковы правила. Клубы CHL не отпускают игроков на чемпионат мира. Тут я ничего не могу сделать. Если Задоров уедет из клуба, нарушит контракт, который подписал.
– Домашний чемпионат мира – это особый турнир?
– Проходит турнир в России или нет, мы всегда настраиваемся только на победу, какой бы ни был состав и сборная. Ни один игрок ни в одной команде не выходит на лёд, не настраиваясь на победу. Игра дома – это дополнительная поддержка, но и особая ответственность. Она будет выше ещё и потому, что это тестовый турнир в преддверии Олимпиады. Мы открываем дворец в Сочи, и для нас это большая честь. Мы настраиваем ребят не поехать поиграть в Сочи, а побеждать.
Игорь Кравчук и его команда